SUBWAY: квест как добраться из пункта A в пункт B

Подземка в NY не только одна из самых старых, но еще одна из самых страшных, стременных (особенно ночью) и запутанных. Здесь нет такого, что по одной стороне от станции едет поезд в одном направлении, а по другой — прямо в противоположную.

Подземка NY

Нет, это было  бы слишком просто. 

  1. Поезда как по номерам, так и по буквам 
  2. Чтобы выбрать нужный вам поезд, нужно смотреть, в каком направлении вам ехать, по указателям.
  3. Вход в метро достаточно неприметен. Нет здоровенной вывески с буквой «М» или еще чего-то в этом духе. Попробуйте найти небольшой темно-зеленый вход в подземку.
  4. Когда переходите на станциях на другие ветки — тоже смотреть направление, так как тот же поезд Q может ехать как в Манхэттен, так и в Бруклин. Лучше быть предельно внимательным сразу, иначе потеряете много времени. 
  5. Если вам google показывает 47 мин весь маршрут из пункта А в пункт В , не поленитесь и возьмите в запас еще час, вы не всегда сразу сможете сообразить, где, куда и как переходить. 
  6. К слову, о Google map. В Америке очень умная система, гугл карты коннектятся с расписанием.  Реальным расписанием метро. Если какой-то поезд отменили (а это бывает часто), гугл предложит альтернативные варианты.
  7. Карточка метро действует и при оплате в автобусе. При чем: если вы вышли из метро и сели сразу в автобус, то считается, что ваша поездка как бы «продолжается», и кеш за автобус не снимется. 
  8. Карточки в метро выгоднее, пожалуй, покупать на неделю. Точно не разовые поездки. 
  9. В метро особенно стремено ночью. Да, и само собой, будьте готовы встретить самых странных персонажей. Как-то на остановке какой-то «мен» брился (на станциях есть розетки). 

Также читайте: Берегись автомобиля или что вас ждет на дорогах в Америке.

  1. На некоторых станциях есть  большие сенсорные экраны, где вы можете увидеть, какие поезда прибывают, «проложить» себе маршрут и получить еще какую-то ценную информацию. 
  2. Часто можно встретить в вагонах людей с ноутбуками. Это не удивительно. Расстояния большие, а на многих станциях есть wifi (часто это очень спасает). 
  3. Иногда вход, казалось бы, на одну и ту же станцию приведет вас совершенно к разным поездам. Еще перед входом в метро обратите внимание на направление. 
  4. Метро в несколько этажей. То есть, если вам нужно перейти на другую ветку, то станция может быть этажом ниже или выше. К слову, здесь есть лифты. Это очень «для людей».
  5. Крысы на станциях? Да, конечно, почему бы и нет? Такие толстенькие, выхоленные крысы. Не самое плохое и опасное. 
  6. «Мама, в нем 40 градусов минимум…» — Лобода, наверно, пела о метро в NY. Хотя нет, какие 40 градусов — еще больше. Это невозможно душно и жарко, особенно ночью, долго ждать свой поезд. Вентиляция? Покажите мне архитектора-инженера, кто это планировал. Зато в вагонах есть кондиционеры, в них достаточно прохладно.

   

Но в этом городе subway самый универсальный способ общественного транспорта. Машину, кстати, не очень выгодно иметь. Впрочем, это уже следующая история. А больше фото и видео из метро будет уже скоро. Статью, к слову, пишу тоже в вагоне

Подъезжаю к своей станции, на связи, Салдаева из NY.

 

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>