Почему же люди сдаются?

Есть люди – профессиональные неудачники. Они загораются, открывают бизнес, терпят неудачу и закрывают бизнес. Потом открывают новый. Учитывают ошибки предыдущего и двигаются дальше. Рано или поздно закрывается и второй бизнес. Открывают третий.  Пробуют новые ниши. Это профессиональные неудачники. Я- профессиональный неудачник!

А есть те, кто открывают бизнес, терпят крах и сдаются. Есть множество причин, чтобы сдаться. И лишь одна , чтобы идти дальше. Она в том, что жизнь у нас одна. И второй ее попытки не будет.

Так почему же люди сдаются?
1. Ждут результатов в один момент. Сегодня открылись-завтра миллион наличными! Это утопия! Хотите получить что-то от бизнеса – сначала вложите! Вложите то, что можете. Нет свободных денег, вложите умения, связи. Найдите партнера с деньгами. Но будьте готовы потом разделить тот миллион, когда он придет!
2. Теряют веру в себя после первой неудачи. Если бы маленькие дети, падая и разбивая коленки отказывались подниматься и снова ходить, мы бы все давно потеряли эту способность.
3. Живут прошлыми страхами, ошибками или старыми заслугами. Пока мы не «сдадим экзамен» в той или иной ситуации, она будет повторяться.
4. Страх перед будущим. Мы не можем знать своего будущего. Но оно настанет, в любом случае. Завтра же наше зависит от того, что мы заложим сегодня. Боитесь сделать шаг сами, найдите того, кто даст Вам «волшебный пендель».
5. Страх что-то менять. Это самая распространенная причина. Есть стабильная зарплата. Маленькая, но стабильная. Страшно ее потерять? Представьте, что завтра ваше место работы ликвидировано. Так бывает! Вы без работы и без денег со своими страхами. Пробуйте! Начинайте с малого. Как набор высоты по одной ступеньке. Учитесь получать доход из нескольких источников. Тогда потеря одного не станет катастрофой.
6. Считают себя слабыми и неспособными. ОК! Считайте дальше! Но если за Вами погонится огромная собака, то Вы разовьейте реккордную скорость, даже если никогда не занимались легкой атлетикой. Вы просто не знаете всех своих возможностей. Именно за этим приходят люди на Чемпионат Мира по эффективности. Они приходят не для того, чтобы узнать, какие задания мы придумали, а для того, чтобы открыть в себе те возможности, о которых они раньше не знали. Тут уже работает много факторов: обязательность, долг перед командой (не справился один — страдает вся команда), вызов себе и т.д.
7. Предпочитают пожалеть себя, чем поднапрячься или рискнуть. Запомните:бизнеса без риска и без напряга не бывает! Вы рискуете каждый день и это нормально.
8. Считают, что у них одних особые проблемы, которые не позволяют стартануть  (нет капитала, много рутинной работы, нет свободного времени). Поверьте, все бизнесмены проходили все то же самое. Причем, чем больше проблем, требующих решения, тем выше мотивация. (Заработать капитал, работать на себя, а не на кого-то, обеспечить семью и т.д.). Настоящий бизнес — это образ жизни, а не хобби для заполнения досуга. Этим он и отличается от работы с девяти до шести с фиксированной зарплатой.
9. Убеждены в том, что неудача — это знак к отступлению. Вспомните то, что я говорил о профессиональных неудачниках. Неудача- это знак к смене либо направления, либо методов. Но точно не к отступлению. Не бывает крупных бизнесменов, которые не теряли свой бизнес, хотя бы несколько раз. Такова цена успеха и опыта!
10.  Страх принять неправильное решение или вообще не принять его. Ожидание того, что кто-то все решит за них: родители, семья, начальник – путь в никуда. Боитесь принимать решения? Тогда бизнес не для Вас!
Бизнес – это ежедневный экзамен! И ежеминутные уроки. Вы можете не сдать его с первого, второго и даже третьего раза. Но вспомните ВУЗы! Рано или поздно сессию сдавали все. А двоечники обычно выкручивались раньше всех и самыми оригинальными способами потому, что проявляли смекалку. А это в бизнесе – незаменимый навык!

АРТЕМ НЕСТЕРЕНКО
АРТЕМ НЕСТЕРЕНКО

Интернет-маркетолог. Основатель бизнес-сообщества MBM

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>