8-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 14 по 22 июля.
Римма Зюбина, Кристиан Петцольд, Сибель Кекилли, Наталья Ворожбит и Роман Бондарчук станут членами жюри 8-го ОМКФ, так же ирландский актёр Эйдан Тёрнер войдёт в состав жюри Национальной конкурсной программы 8-го Одесского международного кинофестиваля.
Актерская карьера Тернера началась в Ирландском национальном театре «Abbey» в 2004 году. В 2008-ом Тёрнер дебютировал с главной ролью в фильме “Тревога” (режиссер Жерар Стембридж). Кроме этого, Тернер снимался в таких сериалах: “Отчаянные романтики”, “Тюдоры”, “И никого ни стало”, “Полдарк“, «Быть человеком». Всемирную известность актеру принесла роль гнома Кили в трилогии режиссера Питера Джексона «Хоббит». В 2014 году актер стал победителем Empire Awards в номинации «Лучший мужской дебют» за роль в фильме «Хоббит». Тернер – дважды лауреат премии Broadcasting Press Guild Award в номинации «Прорыв года» за участие в сериалах «И никого не стало» и «Полдарк», а также премии National Television Awards за работу в сериале «Полдарк».
С 2014 года Эйдан Тернер – постоянный гость Одесского международного кинофестиваля. В этом году актер стал лицом промо-видео 8-го ОМКФ.
“Мне хочется приезжать в Одессу снова и снова… Я сразу почувствовал сердцебиение и пульс этого города,” – сказал актёр во время своего мастер-класса для Летней Киношколы в рамках ОМКФ-2014. На Одесском международном кинофестивале-2017 Эйдан Тернер войдет в состав жюри Национальной конкурсной программы.
Известный польский режиссер Агнешка Холланд, председатель правления Европейской киноакадемии, номинант на премии «Оскар», BAFTA, обладатель «Серебряного медведя» Берлинале-2017 станет почетным гостем 8-го Одесского международного кинофестиваля.
В начале 1970-х по окончанию киношколы FAMU в Праге, Агнешка Холланд работала ассистентом режиссеров Кшиштофа Занусси и Станислава Латалло. Была членом кинообъединения «X», которым руководил режиссер Aнджей Вайда. С середины 1970-х начала снимать собственные фильмы: полнометражный дебют Холланд «Провинциальные актеры» (1978) был отмечен премией ФИПРЕССИ на кинофестивале в Каннах.
Киноработы Агнешки Холланд трижды номинировались на «Оскар»: в 1985-ом – «Горькая жатва» (категория «Лучший фильм на иностранном языке»), в 1992-ом – «Европа, Европа» (категория «Лучший адаптированный сценарий»), в 2012-ом – «В темноте» (категория «Лучший фильм на иностранном языке»).
В качестве режиссера Агнешка Холланд работала над эпизодами известных сериалов, среди которых «Карточный домик», «Убийство», «Ребенок Розмари», «Прослушка», «Любовники», «Детектив Раш». За режиссуру одного из эпизодов сериала «Тримей» Холланд была номинирована на премию «Эмми». Холланд также создавала сценарии к фильмам Анджея Вайды («Без наркоза», «Любовь в Германии», «Дантон», «Бесы», «Корчак» и др.) и Кшиштофа Кесьлёвского («Три цвета»).
В 2001-ом была удостоена Офицерского креста Ордена Возрождения Польши за выдающиеся заслуги в польской культуре, а в 2002-ом получила специальную премию Польской киноакадемии «Орел». Европейская киноакадемия, председателем которой является Агнешка Холланд, совместно с правозащитной организацией Amnesty International, ежегодно проводит акции в защиту украинского режиссера Олега Сенцова. Сама Холланд неоднократно выступала в поддержку Олега Сенцова и приняла участие в съемках документального фильма «Процесс. Российское государство против Олега Сенцова» Аскольда Курова.
На 8-ом Одесском международном кинофестивале Агнешка Холланд представит фильм «След зверя» (пол. Pokot), мировая премьера которого состоялась в 2017 году. В этом фильме, снятом по роману Ольги Токарчук, режиссер соединила сказку и экологический триллер. Сама Холланд определяет ленту как «анархистско-феминистическую криминальную драму с элементами черной комедии». На 67-ом Берлинском кинофестивале лента была признана жюри фильмом, открывающим перспективы, поэтому удостоилась премии имени Альфреда Бауэра (Серебряный медведь), которая присуждается за открытие новых путей в киноискусстве и оригинальный взгляд на реальность.Одесский международный кинофестиваль меняет локацию open-air-показов.
Вместо Ланжероновского спуска специальные показы под открытым небом будут представлены в «Зеленом театре Stella Artois». История Зеленого театра началась еще в 19 веке, но официально театр открылся в 1936 году. К сожалению, в 21 век «Зеленый» вошел в запущенном и практически разрушенном состоянии. Свое 80-летие Зеленый театр встретил восстановленным и обновленным, а проведение многочисленных мероприятий – кинопоказов, мастер-классов, концертов, творческих вечеров и др. – вернули ему былую славу значимого культурного объекта. В этом году первый и единственный амфитеатр под открытым небом в Одессе станет площадкой для open air-кинопоказов в рамках ОМКФ. По традиции, спецпоказы проходят при поддержке бельгийского пива №1 в мире Stella Artois.
«ОМКФ не мог обойти стороной возрождение одной из самых посещаемых и востребованных летних киноплощадок Одессы. Это современная локация, которая любима одесситами и на базе которой проходят значимые для города события. «Зеленый театр» лучше всего подходит масштабу кинофестиваля – как расположением, так и техническим оснащением. Помимо этого комфортный просмотр станет более доступен, так как «Зеленый театр» способен вместить большее количество зрителей. Поэтому было принято решение о переезде спецпоказов с Ланжероновского спуска», – отмечает генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич.
На локации «Зеленый театр Stella Artois» будет функционировать две зоны – зрительская и lounge. Вход в зрительскую зону – свободный и открыт для всех желающих, а в lounge-зону будет осуществляться по пригласительным билетам и фестивальным бэйджам. Билеты также можно будет приобрести в фестивальных кассах.
ОМКФ совместно с Национальным центром Александра Довженко представляет украинскую ретроспективу «Нежный возраст».
Кураторами показов стали киноведы научно-программного отдела Довженко-Центра Анна Онуфриенко, Станислав Мензелевский, Александр Телюк, Станислав Битюцкий.
«Нежный возраст» – это программа, состоящая из пяти бунтарских и чувственных фильмов о жизни разных подростков с похожими проблемами. В этих картинах линейность постепенного перехода от детства к юности, который присущ советскому кино, дает сбой. Таким образом, раскрывается тема взросления на фоне исторических изменений.
Первая лента ретроспективы – социальная мелодрама режиссера Марлена Хуциева «Два Федора» (1958) – стал одним из лидеров проката: ее посмотрело около 20 миллионов зрителей. Черно-белый фильм, съемки которого проходили в Одессе, рассказывает о сломанных судьбах детей войны. Герои фильма оказывают на пересечении прошлого – войны – и будущего – мира. Поддерживая друг друга, они находят силы начать новую жизнь.
«Долгие проводы» (1971) Киры Муратовой – фильм-призер Международного кинофестиваля в Локарно – был снят в 1971 году, однако из-за запрета советской властью увидел мир лишь в 1987-ом. В семейной драме рассказывается о жизни одинокой матери к сыну. После поездки мальчика к родному отцу, женщина замечает изменения в его поведении. Позже, узнав о планах сына переехать и начать самостоятельную жизнь, мать предстает перед сложным заданием – научиться отпускать.
Музыкальная комеди «Ар-хи-ме-ды» (1975) стала прорывом для советской молодежи периода «застоя». Четыре одессита были вынуждены балансировать между двумя профессиями: вроде бы несерьезным музыцированием и хвалёной работой на заводе. Бас-гитара, гитара, клавиши и барабаны навсегда меняют жизнь простых работников. История успеха и поиск нового места в жизни от режиссера Александра Павловского собрала 26 миллионов зрителей после выхода на экраны.
Драму режиссера Михаила Беликова «Ночь коротка» (1981) посмотрело около 3,9 миллионов зрителей только за первые 12 месяцев проката. Действия фильма разворачиваются в послевоенные дни. Главный герой, ожидая на возвращение своего отца с фронта, попадает в плохую компанию. Ощущая отсутствие мужской поддержки, мальчику приходится самому искать ответы на важные для него вопросы. Лента была отмечена на кинофестивале в Мангейме-Гейдельберге.
Чувственная драма от режиссера Игоря Минаева «Холодный март» (1987) – трогательная история про директора училища и его воспитанников – «словжных подростков», которые не желают учиться и имеют проблемы с законом. Однако учитель видит в подростках людей со сложными судьбами, не защищенных от зла и несправедливости. Лента была показана в программе «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля.
15 июля на Потемкинской лестнице состоится традиционный киноперформанс под открытым небом.
Это один из самых масштабных open-air-показов Европы, который ежегодно собирает более 15 тысяч зрителей.
В этом году одесситам и гостям города покажут немую киноленту французского режиссера Жюльена Дювивье «Дамское счастье» (1930). Показ пройдет под музыкальное оформление канадского композитора Габриэля Тибодо, вокальные партии исполнит солистка Софи Фурнье.
«Дамское счастье» – один из последних немых французских фильмов, снят по мотивам одноименного романа Эмиля Золя. Это настоящая жемчужина французского немого кино, остававшаяся неоцененной до реставрации картины в начале 21 века. По сюжету события картины разворачиваются в универмаге под названием «Дамское счастье», съемки фильма проходили на территории парижской достопримечательности – в старейшем торговом центре Galeries Lafayette.
Режиссером картины стал лауреат Венецианского кинофестиваля Жюльен Дювивье, представитель «Большой пятерки» ведущих французских режиссеров 1930-х наряду с Жаном Ренуаром, Марселем Карне, Рене Клером и Жаком Фейдером. Жюльен Дювивье – автор более 70-ти кинолент. Именно Дювивье сформировал кинематографический образ актера Жана Габена, который принес последнему всемирную славу. Картина французского режиссера «Пеле ле Моко» (1936) считается одним из первых фильмов, созданных в стиле нуар. Главную роль в «Дамском счастье» сыграла звезда европейского кино первой половины 20 века Дита Парло, известная по киношедеврам «Аталанта» (режиссер Жан Виго) и «Великая иллюзия» (режиссер Жан Ренуар).
Оригинальное музыкальное сопровождение к «Дамскому счастью» было утеряно. В Одессе показ фильма пройдет под композиции канадца Габриэля Тибодо, ранее написавшего музыку к немому фильму Дювивье «Рыжик» (1925) и картине «Призрак оперы» (1925, режиссеры: Руперт Джуллиан, Лон Чейни, Эрнст Леммле, Эдвард Седжвик). Также в перформансе будет участвовать французская оперная певица Софи Фурнье (меццо-сопрано), выступавшая на сценах Сингапура, Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Словении и других стран.