Андрей Бондаренко: С возможностями современного мира, молодёжи нужно показывать качественный и интересный театр

Сегодня в нашей рубрике “Интервью” украинский певец Андрей Бондаренко – один из самых перспективных баритонов современности, который покорил самые знаменитые оперные и концертные залы всего мира, стал лауреатом различных международных конкурсов та фестивалей, исполнителем главных партий в известнейших операх. Огромную популярность принесло певцу участие в постановках Зальцбурзкого и Глайндборнского  оперных фестивалей, сольные концерты в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Уигмор-холле (Лондон).

Андрей, Вы являетесь одним из самых перспективных молодых баритонов современности, расскажите, как к этому шли и с чего все начиналось? Как у Вас появился интерес к опере?

Еще в шесть лет я понял, что буду заниматься музыкой. Именно в этом возрасте осознал, чего хочу. Музыка стала моим приоритетом, по этому ни на что другое я не отвлекался.

У Вас музыкальная семья? Это большой труд, в каком возрасте Вы начали развивать свой талант?

Моя мама занималась музыкой, окончила училище культуры. Отец – никак не связан с музыкой. Я получал образование в специализированной школе, в которой каждый ребенок должен был иметь какое-то увлечение: рисовать, танцевать или играть на музыкальном инструменте. Мне понравился саксофон. Со временем освоил этот музыкальный инструмент. В 13 лет мои вокальные данные заинтересовали моего первого педагога в  родном городе Каменец-Подольском. Благодаря его стараниям у меня родилась любовь к опере и академическому вокалу.

Не боялись мутации голоса в подростковом возрасте?

Я начал заниматься вокалом с педагогом тогда, когда мутация голоса уже завершилась. По правде говоря, даже не заметил этого периода, все прошло мягко.

Опера, классика для большинства представителей молодого поколения это нечто далекое. Задумывались ли когда-то о смене направления, жанра, например, поп-музыка, как когда-то в своё время сделал Николай Басков?

До сих пор люблю джаз и  играю дома на саксофоне. Есть мечта исполнять джаз для себя, для друзей, но пока только в узком кругу. Возможно, когда-то в будущем запишу альбом, так как тяга в этом направлении не прекращается. А что касаемо смены жанра, то все зависит от вкусовых качеств, и я не являюсь поклонником такого чейнджа.

Как, по Вашему мнению, можно привить любовь к опере обычному человеку?
С возможностями современного мира, молодёжи нужно показывать качественный и интересный театр. Конечно же,  обычный человек, впервые придя на концерт в оперу, с незнакомой ему музыкой ничего не поймет. Безусловно, ему просто может понравиться красивая мелодия, вокальное исполнение может его поразить, но чтоб полюбить это искусство, нужно чаще им интересоваться. В Украине, к сожалению оперный, музыкальный театр слабо развит, тем самым отстает от европейского театра. Часто мировые театры занимаются воспитание любви к классической музыки делая интересные постановки, лекции перед спектаклем. Такая подача помогает заинтересовать большое количество людей. У нас в стране реклама отсутствует, но надеюсь, что в скором времени все изменится, и этим должно заняться наше поколение.

Вы являетесь победителем многих международных вокальных конкурсов и участвовали во многих фестивалях, какой запомнился больше всего?

Cardiff Singer of the World 2011 событие, которое помогло перейти на новую  ступень карьеры. Это было незабываемым эпизодом в моей жизни. Касательно фестивалей, это безусловно Зальбурзкий фестиваль, который считается меркой классической музыки. А также Глайндборнский фестиваль в Англии. Именно эти  фестивали наиболее значимы в карьере певца и в моей непосредственно.

В Вашей биографии уже много проектов, множество партий, какая самая любимая? С какими оперными героями Вы схожи по духу?

В данный момент мне неоднократно приходилось исполнять Евгения Онегина в  различных постановках. И за границей этот образ –  Bad Boy, отрицательный персонаж. А для меня он просто человек, который потерялся в жизни.  Но сама поема очень интересная, и опера одна из самых  известных российских опер в мире.

Мне посчастливилось работать в одном очень интересном и запоминающимся  проекте, вместе с голливудским актером Джоном Малковичем. Прекрасная опера-пьеса австрийского драматурга Михаэля Штурмингера. Она  написана специально для Малковича, это был формат: актер, актриса, певец и певица, баритон и сопрано, актером был Джон Малкович, актрисой – Ингеборга Дапкунайте, премьера состоялась в Вене, столице Австрии  и называлась «The Giacomo variations», пьеса о Казанове. Малкович играл постаревшего Казанову, который рассказывал свои истории, а я и сопрано иллюстрировали его любовную жизнь под музыку Моцарта на либретто Лоренцо да Понте «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины». Пожалуй, это был запоминающийся проект в жизни, так как мне посчастливилось познакомиться с Малковичем, поработать с ним на одной сцене и узнать его поближе. К тому же благодаря Джону я имел возможность  познакомился с  голливудскими актерами и режиссерами.

Есть ли мечты о неспетых партиях?

Так как я надеюсь петь долго, и в мире еще есть столько прекрасных ролей, которые хотелось бы исполнить, список велик. Но есть и мечта -в ближайшем будущем спеть партию  Дон Жуан.

 В продолжения темы, с кем бы хотели поработать на одной сцене?

Мне посчастливилось работать с Дмитрием Хворостовским. А с Анной Нетребко – всемирно известной певицей,  мы вместе пели в Зальцбурге. Знакомство и работа с этими людьми стала немаловажным событием в жизни. Конечно же, существует еще много известных классных певцов, с которыми хотелось бы поработать и поучится у них. Притягивание опыт Брина Терфеля, всемирно известного  бас-баритона и Джеральда Финли с его канадским баритоном. Они потрясающие певцы.

Для Вас опера – это специальность, призвание, хобби или образ жизни?

Тут и хобби, и профессия, и страсть, и  стиль жизни объединившиеся в одно не дают заниматься  чем-то другим. Любимая работа занимает все силы и желания, а на остальное просто времени нет.

Как считаете, что самое главное в опере: техника, эмоциональность или внешняя картинка происходящего на сцене?

В современном театре – это всеобщий комплекс. Директора, режиссеры, дирижёры хотят видеть на сцене идеальную картинку. Отличный вокал, идеальная внешность – целое искусство. Дмитрий Хворостовский стал законодателем этой моды, петь красиво, так еще и выглядеть потрясающе. Считаю что он одним из первых показал мировой опере, что такое возможно. И зрители узрели, что опера может быть прекрасной во всем. Важно актерское мастерство, внешность, техника. В таком идеальном образе рождается настоящая супер-звезда.

Проходили когда-то в своей жизни курсы актерского мастерства, например, в академии или консерватории, в которой учились?

Да. В  Киеве при консерватории потрясающий педагог по актерскому-мастерству Валентин Щоголев – один из самых замечательных и профессиональных педагогов, научил нас многому необходимому.

А Вам как человеку сложно перевоплощаться? Сколько времени Вам на это требуется, многим нужно на это немало времени, чтоб обдумать, проникнуться, вдохновится?

Все зависит от случая. Существует мнение что  плохих парней и злодеев играть легче. Возможно. Но в данный момент плохих парней мне пришлось мало сыграть. Хоть и определенные роли, исполнение разных партий оперы заставляет вносить своё видение, личное психо-физическое понимание, часть своего внутреннего мира. Кто  знает хорошо это или плохо, ведь, по системе Станиславского нужно полностью перевоплощаться. Но  опера – это совершенно другое, тут мало  возможностей:  ограничения  в музыкальной драматургии, четко определённые рамки.

Впервые за долгое время в Киев возвращается мировая классическая музыка, чего ожидать поклонникам, приоткройте немного занавес секретности?

Самым интересным, станет необычная программа. Для слушателей-любителей классической музыки будет много произведений, которые они никогда не слышали. А вся программа для гала-оперы, которую люди привыкли слышать в оперных театрах Украины будет нестандартной. Слушателей ожидает легкая, запоминающееся и практически неизвестная программа с хитовыми номерами. Но многие  станут сюрпризом для слушателей, потому что ни разу ещё не исполнялось в Украине

С Вами на одной сцене будут выступать хор «Крещатик», Сара-Джейн Брендон, Юлия Засимова, Андрей Гонюков, как давно вы знакомы, как складывается совместная работа?

Известный в Украине и за её пределами хор «Крещатик» и высокопрофессиональный оркестр «Kyiv Fantastiс Orchestra» заслуживают должного уважения. А с дирижёром Аллой Кульбабой, мы  долго работали и я уверен что её  поддержка и руководство принесут успех.

Андрей Гонюков – мой близкий друг и коллега, и украинский басс, востребованный в мире. Очень рад, что он согласился поучаствовать в концерте, с ним всегда безумно весело.

Юлия Засимова  молодая и очень перспективная певица, выступит с интересной арией в этом концерте. И моя давняя знакомая – Сара-Джейн Брендониз Южной Африки, ее родители англичане, но она жила и родилась в Южной Африке, она прекрасная певица, мы с ней давно познакомились на  Зальбурзком фестивале. Поэтому все кто будут  на сцене в этот день – все близкие и хорошо знакомые мне люди.

Это первый концерт такого масштаба для меня. Я давал несколько концертов в Национальной филармонии Украины с дирижёром Кириллом Карабиц. Проводились концерты камерной музыки под рояль, которые я очень люблю, но такого  масштаба с такими людьми на сцене еще не было. Надеюсь, что все пройдет хорошо и мы будем повторять его, возможно с другой программой, и это лишь начало.

В чем для Вас заключается счастье?

Это сложный вопрос. Скорей всего счастье – это гармония с самим с собой. Но кто-то может  быть счастлив, оставаясь при этом одиноким по жизни, работать, заниматься любимым делом и быть при этом безумно счастливым. Кому-то нужна семья, любовь  и не обязательно наличие головокружительной карьеры. В моем случае – это сочетание успешной карьеры, семьи, любви. Важно, чтоб любовь постоянно присутствовала в нашей жизни, без любви мы невозможно творить

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.