Попадание в топ Billboard — везение или четкий алгоритм?

Украинская команда во главе с продюсером Александром Галкиным и японской певицей Sena Kana заняли первое место в чарте Billboard. Ровно год с момента выхода дебютной песни до первых строчек iTunes в странах Европы, красной дорожки GRAMMY и лидерства в чарте Billboard. Мы решили пообщаться с Александром и узнать все подробности.
Александр ГалкинЯ думаю, стоит начать с главного, Александр, расскажите для наших читателей, что такое Billboard и зачем артисту стремиться в него попасть?

Billboard — это журнал о музыкальный индустрии, в котором рассказываются последние новости шоу-бизнеса, публикуются авторские материалы, обозреваются новые альбомы и главное – показываются музыкальные чарты.  Хит-парады музыкальных релизов различных направлений формируются журналом Billboard на основе статистических данных о продажах и стримингов музыкальных произведений во всем мире. Чарты публикуются еженедельно в журнале Billboard и на сайте компании. В мировой музыкальной индустрии это один из самых больших показателей успешности трека. И каждый артист, выпуская новую композицию, мечтает о попадании на первые строчки чарта. К примеру, Эд Ширан, который является одним из самых популярных артистов мире на сегодня, видит своей главной и мечтой побить рекорд Адель по продажам и установить новую планку в Billboard.

В Украине тоже существуют хит-парады, но быть первым в них – не значит быть продаваемым артистом, как с этим обстоят дела в мировом шоу-бизнесе?

Для украинцев понятие “продаваемый артист” — это артист, имеющий активную гастрольную деятельность. Попадание в топ украинских чартов не обеспечат артисту туры по Украине и не принесут той прибыли с продаж трека, которой будет достаточно для съемок нового клипа и вложения в следующую промо-кампанию. Это основная разница в рынках, к примеру, в Европе и США есть артисты, которые вообще не гастролируют, так как им это не нужно, или не интересно – они просто зарабатывают на цифровых продажах контента и стриммингах. Я говорю о десятках и сотнях тысяч долларов/евро, а не о нескольких тысячах гривен с цифровых продаж в Украине.

Фото Онлайн-журнал Star Brothers.

Как давно вы занимаетесь продвижением в Европе? Расскажите, в чем заключается работа и каковы результаты и гарантии?

Думаю, стоит начать с того, что я проработал не один год с украинской группой, хиты которой “Потому что я Бэтмен”, “Мои друзья рядом со мной” пела вся страна, песни занимали первые места в хит-парадах радио, тв были одними из наиболее радируемых в Украине по версии TopHit и ФДР.  Мы объездили всю Украину от сел до крупных городов, от маленьких клубов и мелких ДК до стадионов. Это бесценный опыт, который я получил, работая на разных должностях в этом проекте. Много разных людей как отзывчивых поддерживающих, так и меркантильных, ждущих только денег, сложили определенное мнение об украинском шоу-бизнесе, но сейчас не об этом.

С момента начала войны на востоке нашей страны, украинский шоу-бизнес, мягко говоря, «просел». Я, как человек, любящий Киев и Украину, делал все возможное, чтобы быть на волне, при этом мы продолжали зарабатывать, но уже, конечно, не так как раньше, а ситуация лучше не становилась. Потом пришли квоты на радио, что еще больше пошатнуло и без того сложную ситуацию. Я хотел делать новые проекты, но для монетизации нового артиста у нас в стране вложения и прибыль, в тот момент, как по мне, были несоизмеримыми, а о долгосрочных инвестициях вообще сложно было общаться с инвесторами. Я маркетолог, поэтому финансовую модель мне сложить последние 2 года было просто невозможно. И потом произошла череда случайностей, которые окунули меня в “другой шоу-бизнес”. Так сложилось, что во время поиска людей и схем, мне попадались нужные люди за год переговоров и встреч, проб и ошибок мне удалось сделать и открыть для себя схему популяризации артиста с выходом его на топовые позиции Billboard и мгновенными цифровыми продажами. Мы научились развивать Spotify, удерживая при этом ежемесячные стримы, научились делать лучшие продажи в iTunes, и выходить в топ Shazam. По такому принципу, работают все топовые зарубежные лейблы, когда выводят нового артиста (без своей аудитории) на рынок шоу бизнеса.

Конечно же, речь идет только о треках на английском языке. У артиста должны быть live-выступления, клип на трек, на который делается ставка, промо-кампания и еще ряд необходимых вещей. Проведенная нами кампания за три недели вывела неизвестного артиста из Японии на первое место Billboard во Франции и Нидерландах. За две недели кампании показатель Spotify перевалил за 100 тысяч.

Фото Онлайн-журнал Star Brothers.

При этом, на старте кампании мы вывели артиста сразу на 6 место Billboard (FR), на второй неделе кампании артист был уже на второй позиции, а на третьей неделе мы заняли первое место во Франции. С Нидерландами ситуация была схожей.

Уже после первой недели мы начали получать звонки и письма от программных директоров и гостевых редакторов различных шоу во Франции. Продукт оказался интересным.

Получив нового артиста из Японии с явными проблемами с английским произношением задачу “рынок Европы”, нам пришлось изрядно потрудиться. Конечно же, репетиционной базой я выбрал Украину, цена и качество здесь говорят сами за себя. За год мы сделали невозможное благодаря усилиям артиста и всех, кто участвовал в процессе. Я получил нужный материал для дальнейших переговоров: лайвы, фотосессии, шоу, новые песни, первые интервью артиста. Я видел и радовался росту и стремлению, поэтому подвести никого я не мог. Постоянные перелеты в Европу и Америку, экспрессы, автобусы, встречи и еще раз встречи, так как невозможно сделать что-то качественно и на высшем уровне, находясь только на телефонной связи с людьми, с которыми тебе нужно сотрудничать. В ходе первой промо-кампании в Европе мы сделали все возможное чтобы, артиста заметили и она попала на красную дорожку GRAMMY. Это был бесценный опыт. На afterparty Grammy awards мне удалось пообщаться с лучшими менеджерами и услышать ряд интересных историй, открыть для себя новые схемы и вот результат — первые места Billboard. Это другой мир, это мир где если ты интересен, делаешь все правильно и четко, то ты обречен на успех и прибыль, и эта прибыль будет не после 3-4 лет барахтанья в шоу-бизнесе с огромным количеством клипов и треков и с неопределенным количеством вложенных денег, а в первый год.

Sena Kana GRAMMY
Sena Kana на красной дорожке GRAMMY

Конечно, очень важен материал. Мы работаем с ребятами из Швеции и CША, которые пишут треки и делают продакшен для мировых звезд (Kanye West, Lady GAGA, Jay-Z , Дженифер Лопес и др.). Часть команды, конечно же, из Украины: хореографы, стилисты, клипмейкеры. У наших ребят со вкусом и творческим мышлением все хорошо, за пределами страны большинство из них были бы нарасхват и за другие деньги, но может чуть позже мы и этому поспособствуем.

Фото Онлайн-журнал Star Brothers.

Многие украинские артисты для выхода на европейский рынок выбирают площадку Евровидения, насколько это оправданно?

Если артист хочет выйти пару раз на сцену в городе, где на тот момент будет проходить Евровидение, то, конечно, оправдано. А если он хочет зарабатывать в Европе и успешно гастролировать — то этого не достаточно. Могут быть исключения, конечно же, но я реалист.  Для меня Евровидение это имиджевая история, этот этап для артиста и его команды может быть только частью промо-кампании в Европе. Если бы мой артист выиграл украинский отбор и у нас был 100% настрой на европейского слушателя, то перед поездкой на конкурс я бы провел ему промо-кампанию в нескольких странах, которые участвуют в голосовании. Я уверен, что это явно продвинуло бы его в общем рейтинге.

Вы работаете сейчас с японской артисткой, это все-таки другая культура нежели у нас, ведь не одна украинская группа искала возможности продвинуться в Европе и все безрезультатно, возможно просто наши артисты не для европейского рынка?

Возможно не там искали, либо делали это плохо. За пределами Украины, как и в нашей стране много “экспертов” и “супер-менеджеров”, которые работают не по самым прозрачным схемам, хотя вполне могут даже сами верить в свои методы. Если обратиться напрямую к крупному лейблу, ты либо не получишь ответ, либо твой трек подпишут и сделают минимум по его промо, либо назовут тебе очень крупную сумму. Если брать топовых менеджеров, то у них уже есть свои артисты и солидные зарплаты, они ценят свое время.

Александр Галкин на afterparty GRAMMY
Александр Галкин на afterparty GRAMMY

О покорении мирового Олимпа пока рано говорить – нужно понимать, что шоу-бизнес — это творчество в первую очередь, многое зависит продукта. Перед промо-кампанией японского артиста я советовался по поводу песен не с украинцами экспертами, и пишут нам музыку не украинцы, поэтому тут было проще. Но я считаю, что для тех украинских артистов, которые поставили перед собой задачу выйти на европейский рынок, та схема, по которой работаю я и крупные мировые лейблы, — отличный вариант.

Фото Онлайн-журнал Star Brothers.

Если говорить об именах, то конечно, я не хочу и не буду брать новичка, как это было с японским артистом, это могут быть только опытные и талантливые украинские артисты с англоязычным материалом.

Yuliya Yarmarkina
Yuliya Yarmarkina

Chief Editor

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>